суббота, 19 февраля 2011 г.

МАК согласился убрать информацию о вскрытии главкома ВВС Польши

Место катастрофы самолета Леха Качиньского. Архивное фото ©AP














МАК согласился убрать информацию о вскрытии главкома ВВС Польши

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) согласился убрать из открытого доступа часть материалов, касающихся командующего ВВС Польши Анджея Бласика, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском в апреле 2010 года. Соответствующее заявление в пятницу, 18 февраля, было опубликовано на сайте МАК.
Убрать с сайта МАК часть документов, в том числе результаты вскрытия тела генерала, потребовала вдова Анджея Бласика. По мнению Евы Бласик, размещая подробную информацию на своем сайте, МАК нарушил Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации.
В заявлении, опубликованном МАК, подчеркивается, что публикация документов, касающихся генерала Бласика, Конвенцию о международной гражданской авиации не нарушает. "Вместе с тем, - говорится в документе, - относясь с уважением и искренним сочувствием к пожеланиям вдовы генерала Анджея Бласика, а также учитывая, что следственные органы РФ располагают материалами судмедэкспертизы, на официальном сайте МАК оставлены только материалы, непосредственно подтверждающие выводы Окончательного отчета. Остальные материалы останутся в базе данных МАК".
В числе документов, относящихся к расследованию авиакатастрофы под Смоленском, на сайте МАК было опубликовано "Экспертное заключение о возможности нахождения в пилотской кабине постороннего лица". Авторы "Экспертного заключения" приходят к выводу, что посторонним лицом мог быть генерал Бласик. В документе приводятся результаты вскрытия тела главкома ВВС Польши, а также данные экспертизы, согласно которым в крови Бласика был обнаружен алкоголь. По состоянию на 23:30 18 февраля, текст "Экспертного заключения" по-прежнему был доступен на сайте МАК.
Катастрофа Ту-154, в результате которой погибли 96 человек, в том числе генерал Бласик и президент Польши Лех Качиньский с супругой, произошла на военном аэродроме под Смоленском 10 апреля 2010 года. В начале 2011 года МАК опубликовал отчет, согласно которому к крушению самолета привела ошибка польских пилотов. В отчете сообщалось, что пилоты испытывали давление со стороны главкома ВВС, который находился в кабине. Польша выводы МАК окончательными не признала.
Самостоятельное расследование причин авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском совместно проводят Следственный комитет Российской Федерации и в Главная военная прокуратура Республики Польши. Российские следователи и польские прокуроры свою работу пока не завершили.

5 комментариев: